Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 06:33

МБДОУ № 154 "Детский сад общеразвивающего вида"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

Конвенции о правах ребёнка (краткое содержание)

 

Конвенция — это международный документ, признающий все права человека в от­ношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.

Поскольку 15 сентября 1990 года Конвенция о правах ребёнка вступила в законную силу на территории нашего государства, положения данной Конвенции долж­ны соблюдаться.

 

Статья 1 Определение ребенка. Человек до 18 лет считается ребёнком и обладает всеми правами, заключёнными в данной Конвен­ции.

 

Статья 2 Недопущение и предотвращение дискриминации. Каждый ребёнок, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии и социального про­исхождения обладает правами, предусмот­ренными данной Конвенцией и не должен подвергаться дискриминации.

 

Статья 3 Соблюдение интересов ребёнка. При принятии решений государство должно обеспечивать интересы ребёнка и предоставлять ему защиту и заботу.

 

Статья 4 Реализация прав. Государство должно осуществлять все права ребёнка, при­знанные данной Конвенцией.

 

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребён­ка.

 

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональ­ное, умственное, социальное и культурное развитие.

 

Статья 7 Имя и гражданство. Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданс­тво при рождении, а также право знать своих роди­телей и рассчитывать на них.

 

Статья 8 Сохранение индивидуальности. Государство должно уважать право ребёнка на со­хранение индивидуальности и должно помогать ребёнку в случае их лишения.

 

Статья  9 Разлучение с родителями. Ребёнок не должен разлучаться со своими родителя­ми, кроме тех случаев, когда это делается в его ин­тересах. В случаях государственного решения о раз­лучении с одним или обоими родителями, госу­дарство должно предоставить всю необходимую ин­формацию о местонахождении его родителей (кроме тех случаев, когда это может нанести вред ребёнку).

 

Статья 10 Воссоединение семьи. Если ребёнок и родители живут в разных стра­нах, то все они должны иметь возможность пере­секать границы этих стран, чтобы поддерживать личные отношения.

 

Статья 11 Незаконное перемещение. Государство должно предотвращать не­законный вывоз детей из страны.

 

Статья 12 Взгляды ребёнка. Ребёнок, в соответствии со своим возрастом имеет право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим его вопросам.

 

Статья 13 Свобода мнения. Ребёнок имеет право свободно выражать свое мнение, получать и передавать информацию, если только это не вредит другим людям, не нарушает госу­дарственную безопасность и общественный порядок.

 

Статья 14 Свобода мысли, совести и религии. Государство должно уважать право ребёнка на сво­боду мысли, совести и религии.

 

Статья 15 Свобода Ассоциаций. Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не вредит другим людям и не нарушает общественную безопасность и порядок.

 

Статья 16 Защита права на личную жизнь. Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения.

 

Статья 17 Доступ к необходимой информации. Каждый ребёнок имеет право на доступ к инфор­мации. Государство должно поощрять средства массовой информации к распространению ма­териалов, которые способствуют духовному и культурному развитию детей, и запрещать до­ступ к информации, наносящей вред ребёнку.

 

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за вос­питание и развитие ребёнка. Государство долж­но оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обес­печивать развитие сети детских учреж­дений.

 

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого об­ращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестоко­му обращению со стороны взрослых.

 

Статья 20 Защита ребёнка, лишённого семьи. Если ребенок лишается своей семьи, то он впра­ве рассчитывать на особую защиту со стороны государства. Государство может передать ребёнка на воспитание тем людям, которые уважа­ют его родной язык, религию и культуру.

 

Статья 21 Усыновление. Государство должно следить за тем, чтобы при усыновлении ребёнка неукоснительно соблюда­лись его интересы и гарантии его законных прав.

 

Статья 22 Дети-беженцы. Государство должно обеспечивать особую защиту детям-беженцам, в том числе оказывать им помощь в полу­чении информации, гуманитарную помощь и со­действовать воссоединению с семьей.

 

Статья 23 Дети-инвалиды. Каждый ребёнок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на осо­бую заботу и достойную жизнь.

 

Статья 24 Здравоохранение. Каждый ребёнок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.

 

Статья 25 Оценка при попечении. Государство должно регулярно проверять условия жизни ребёнка, находящегося на попечении.

 

Статья 26 Социальное обеспечение. Каждый ребёнок имеет право пользоваться соци­альными благами, в том числе социальным стра­хованием.

 

Статья 27 Уровень жизни. Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного и нравственного развития. Государство должно помогать тем родителям, которые не мо­гут обеспечить своим детям необходимые условия жизни.

 

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство долж­но следить за регулярным посещением детьми школ.

 

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и фи­зические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

 

Статья 30 Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению. Если ребёнок принадлежит к этническому, рели­гиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать род­ные обычаи, исповедовать религию.

 

Статья 31 Отдых и досуг. Каждый ребёнок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творчес­кой жизни.

 

Статья 32 Детский труд. Государство должно защищать ребёнка от опас­ной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физичес­кому развитию ребенка.

 

Статья 33 Незаконное употребление наркотических средств. Государство должно сделать всё возможное, что­бы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков и психотропных веществ, не допустить участия детей в производстве и торговле наркоти­ками.

 

Статья 34 Сексуальная эксплуатация. Государство должно защищать детей от любых форм сексуального насилия.

 

Статья 35  Торговля, контрабанда и похищение. Государство должно всеми силами бороться против похищения, контрабанды и продажи де­тей.

 

Статья 36 Иные формы эксплуатации. Государство должно защищать ребенка от любых действий, которые могут нанести ему вред.

 

Статья 37 Пытки и лишение свободы. Государство обеспечивает, чтобы ни один ре­бенок не подвергался пыткам, жестокому обра­щению, незаконному аресту и лишению свобо­ды. Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.

 

Статья  38 Вооруженные конфликты. Государство не должно позволять детям до 15 лет вступать в армию или напрямую участвовать в во­енных действиях. Дети в зонах военных конфлик­тов должны получать особую защиту.

 

Статья 39 Восстановительный уход. Если ребёнок оказался жертвой жестоко­го обращения, конфликта, пыток или эксплуатации, то государство долж­но сделать все возможное, чтобы восстановить его здоровье и вернуть ему чувство собственного достоинства.

 

Статья 40 Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних. Каждый ребёнок, обвиняемый в нарушении зако­на, имеет право на основные гарантии, правовую и другую помощь.

 

Статья 41 Применение наивысших норм. Если законодательство отдельной страны защи­щает права ребёнка лучше, чем данная Конвен­ция, то следует применять законы этой страны.

 

Статья 42 Соблюдение и вступление в силу.

Государство должно распространять информацию о Конвенции среди взрослых и детей.

 

Статьи 43-54 включает нормы того, что взрослые и госу­дарство должны сообща обеспечивать все права детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об образовании в Российской Федерации

Какие конкретные преимущества получат учащиеся,

родители и вся система образования от вступления

в силу нового закона?

Ответ

1. Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных

формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно

обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу.

2. Расширяются возможности получения знаний. В законодательстве впервые

закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение.

3. Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить

образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане,

обучающиеся в негосударственных образовательных организациях.

4. Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем

не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами.

5. Среднее профессиональное образование станет общедоступным.

6. Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено

в систему среднего профессионального образования.

7. Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния

на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий

общественных советов.

8. Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством

научных работников. Будут расширены возможности прохождения

практики на предприятиях реального сектора экономики, ведения преподавательской

деятельности специалистами предприятий-работодателей.

9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных

программ. В законе учтены особенности получения образования для детей

с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства

и т. п.__

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
"
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ДОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.
Copyright MyCorp © 2024